Почему в старину железную дорогу называли ЧУГУНКОЙ ?
Дело в том, что первые железные дороги были чугунными по этому их и звали "Чугункой", но так как чугунные рельсы быстро выходили из строя, их стали делать из стали
Я,думаю,что Чугункой называли не из-за рельс,а из=за сходства самого локомотива с обычным кухонным чугуном! Даже если тебя съели-у тебя,всё равно, есть ДВА выхода.
Спасибо за ссылку Админ- прочитал что раньше все рельсы были чугунные ,но под тяжестью быстро выходили из строя. Я домысливаю что мы наверное единственные в мире ,кто начал делать суррогатные Ж\Д, т.е. что бы не ломались -чугун заливался в спецформы ,где уже находились стальные прутки, совсем кажется недавно когда я учился в очень крупном ГПТУ -мы то же ставили закладные прутья в спортивные гири различного веса,именно в ручки их,а порой и в гантели. Надо посмотреть линейное расширение чугуна и стали,почти одинаково наверное. Я не фантазирую -действительно я видел такие рельсы ,а лагерь Лоевка ,существовал и много раньше-так на военных двухверстках занимаемая им площадь много больше других лесных поселений.