. Из истории ГКЖД - Статьи о Вятлаге - Все о Вятлаге - ВятЛаг

16+
     Народный архив
           ВятЛаг

        

Мини профиль
Гость





Суббота, 04.01.2025

Категории раздела

Наши именинники

Уголок общения

Перейти в глобальный чат


Погода в Лесном

Друзья сайта
Верхнекамье     Родная Вятка


Одноклассники     ВКонтакте





Мы будем рады
обменяться ссылками


Наша кнопка






Из истории ГКЖД
30.09.2013, 14:45

Рудничный
30.09.2013

Паровозный гудок из прошлого
Или еще раз о истории ГКЖД

Станция Шлаковая расположена на железнодорожном участке Яр – Верхнекамская Кировского отделения ГЖД (протяженность этого участка 179 км). В июле этого года железнодорожной ветке Яр - Верхнекамская исполнился 81 год.

Необходимость постройки железной дороги в этом глухом, болотистом краю была вызвана тем, что в Омутнинском и Верхнекамском районах располагались заводы, продукцию которых нужно было каким-то образом вывозить.

Здесь добывали фосфориты, занимались металлообработкой, велись лесозаготовки. Фосфориты и железо вывозились на лошадях, лес сплавляли по реке Вятке во время разлива. Отсутствие железнодорожного сообщения негативно сказывалось на жизни всего северо-востока Вятской губернии.

Торгово-промышлен-ные круги не только просили, но и требовали постройки стальной магистрали. В 1927 начались строительные работы. 28 декабря того же года было принято решение примкнуть к Пермской железной дороге на станции Яр. Строительство началось зимой – в самый сезон лесозаготовительной кампании. Большая часть населения была занята на работах в лесу, железную дорогу практически некому было строить. В июне 1930 года на строительство железнодорожной ветки началась вербовка рабочих из других регионов.

В 1931 году вошли в строй и начали работать подразделения станции Шлаковая. К этому моменту уже были построены три пути, пассажирское здание, помещение водокачки. Строилось и паровозное депо рядом с треугольником для разворота локомотивов. Здание возводилось деревянным, состояло из двух блоков: стойловой части на две канавы и механического цеха, в который вошли инструментальная, столярная мастерские, электростанция и красный уголок. В 1932 году были построены помещения кузницы, литейной, пескосушилки, кладовой и склада смазочных материалов. В механическом цехе были установлены 4 токарных и 2 сверлильных станка, а также строгальный станок.

Первые паровозы были маломощные. Затем поступили более мощные серии Щ и Нв. Последние тянули за собой пассажирские вагоны. До конца 1935 года линия Яр – Фосфоритная считалась временной. Паровозное депо до 1936 года относилось к Северной железной дороге. В 1936 году, когда образовалась Горьковская железная дорога, паровозное депо станции Шлаковая с 15 паровозами поменяло свою приписку. В 1997 году депо Шлаковая стало называться подменным пунктом локомотивного депо Лянгасово.

- Сегодня по линии Яр – Верхнекамская в сутки походит десять пар поездов, - рассказывает главный инженер локомотивного депо Лянгасово Александр Зверев, - из них две пары - это пассажирские поезда. Железнодорожные составы обслуживаются 56 машинистами и 25 помощниками. К подменному пункту сейчас приписано 7 тепловозов. На станции Шлаковая сохранился старичок-паровоз. Он и сейчас приносит пользу железнодорожникам. Паровоз используется в качестве котельной - отапливает в зимнее время подменный пункт, административное здание и медпункт. Этот паровоз сегодня загружен всего на 40 процентов. При необходимости он может отапливать весь поселок, даже в 45-50-градусные морозы в домах будет тепло и уютно.

А отслужившие свое старички-паровозы становятся на постамент. На всеобщее обозрение на станции Зуевка выставлен старинный паровоз под названием «Феликс Дзержинский». Подобный экспонат есть и на станции Балезино.


Категория: Статьи о Вятлаге | Добавил: АЛЕКС
Просмотров: 2099 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 5.0/1


Посоветовать материал
в соц. сети



Всего комментариев: 0
avatar
Статистика сайта

Всего пользователей: 1090



У нас новый участник!

klizma123



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Сегодня сайт посетили

RuTube "ВятЛаг"

Свежие записи
Кайский край глазами врач...
Комсомольская стройка
Лесной - столица Вятлага
Вышиванка
Ссылка

Новое на форуме

Новые комментарии

Выложил 9 фото. Сейчас статус- материал неактивен. Написал в поддержку запрос, наверное на модерации. С Наступающим!

Добрый вечер всем. Я был в Чабисе с 1967 по 1970 год. Мама со мной приехала к отчиму, который отбывал наказание. Очень мало фото о Чабисе, постараюсь найти и опубликовать. Всем добра!

Скворцов Борис Васильевич-мой дед.Родился 29 июля 1926 года в деревне Зубилиха Горьковской области.Пошёл воевать в декабре 1943 года,но, так как ему не было 18 лет, был направлен в учебку ,на курсы танкистов.В начале 1945 года воевал в составе 3-й гвардейской танковой армии ,входившей в 1-й Украинский фронт.В боях под Бреслау танк дедушки был подбит и сгорел,двое его товарищей погибли.Участвовал в штурме Берлина и в Пражской операции.За проявленное мужество и отвагу,в звании младшего сержанта,был награжден орденом славы 3-й степени ,медалью"За взятие Берлина" и медалью"За освобождение Праги".После войны служил в Чехословакии,Австрии и Германии.Домой вернулся в 1950 году.С 1962 года работал в железнодорожном отделении пос.Лесного.Прошёл путь от кочегара до машиниста паровоза.Неоднократно удостоен звания "Ударник коммунистического труда."Ушел из жизни 30 ноября 2002 года.Похоронен в поселке Лесном.Мы гордимся нашим дедом!

Авантюризм Хрущева на Верхнекамской земле

А какое это было событие вселенского масштаба-открытие кинотеатра! Ходили практически на все фильмы:семьями, классами, коллективами.
А геометрия дорожек объясняется очень просто: по окончании сеанса люди выходили из зала по бокам кинотеатра. Вон маленькая дверь около трубы.

Новые фото

Новые видео

Праздники сегодня
Праздники сегодня







ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ И АДМИНИСТРАТОРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ COOKIES
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПРАВИЛА ФОРУМА
   Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru