В 25-ой колонии содержатся 500 человек, больше половины осуждённых - бывшие работники структур МВД
Посёлок Лесной Верхнекамского района известен как центральный пункт Вятлага. Колония там появилась в 1938 году. Сейчас она разделена на две - ИК 27 и ИК 25. Последнюю в прошлом году перепрофилировали для заключённых - бывших сотрудников органов внутренних дел.
Ярослав Двинянинов руководит исправительным заведением - не так давно, но работает здесь довольно долго, пошёл по стопам родителей. Вместе с семьёй живёт в Лесном. Сейчас под его надзором в 25-ой исправительной колонии содержатся 500 человек, больше половины осуждённых - бывшие работники структур МВД, есть уфсиновцы и бывшие сотрудники МЧС и ФСБ.
ИК-25 ЯРОСЛАВ ДВИНЯНИНОВ, НАЧАЛЬНИК ФКУ-ИК-25 УФСИН РОССИИ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «28 процентов осужденных сидят за незаконный оборот наркотиков, 27 - за мошенничество, есть и 285-286 статьи - за половые преступления. На профилактическом учёте у нас 15 педофилов».
С этой категорией работают воспитатели, психологи и священнослужитель. На территории есть храм, куда приезжает на службы отец Леонид из посёлка Рудничный. Среди осуждённых конфликтов практически не бывает. Несмотря на то, что колония старая - условия содержания вполне приличные. В комнате - по 10 человек. Одежду и постельное бельё шьют сами, в недавно открытом швейном цехе. Здесь 83 рабочих места, помимо собственных нужд заключённые шьют на заказ тёплые чехлы для санок
ЯРОСЛАВ ДВИНЯНИНОВ, НАЧАЛЬНИК ФКУ-ИК-25 УФСИН РОССИИ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Закупили оборудования, силами осуждённых сделали ремонт, утеплили стены и сейчас привлекаем их к труду».
Работают в две смены, по сменам же ходят и в столовую. Кстати, готовят тоже заключённые. На обед картофельный суп со свёклой, тушёный картофель с мясом, кисель и хлеб. Олег Буняев из Архангельска, 16 лет отработал в милиции, и вот первая судимость - не сдержал эмоций.
ИК-25 ОЛЕГ БУНЯЕВ, ОСУЖДЁННЫЙ: «Обычная жизненная ситуация на фоне конфликта, сопротивление властям и порча имущества».
Срок немаленький - 6 с половиной лет. Олег говорит, что назад жизнь не отмотаешь, что сделано, то сделано, а неприятности пройдут. Сетует лишь на то, что почитать в колонии нечего.
ОЛЕГ БУНЯЕВ, ОСУЖДЁННЫЙ: «Библиотеку хотелось бы увеличить, у нас читающая аудитория, много людей с высшим образованием, а почитать возможности нет».
Конечно, жизнь в колонии - не сахар, но она продолжается. На свидания приезжают жёны, приходят весточки от родных и близких. Главное, найти, чем занять своё время.
ЯРОСЛАВ ДВИНЯНИНОВ, НАЧАЛЬНИК ФКУ-ИК-25 УФСИН РОССИИ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Они работают не за зарплату, а чтобы заработать поощрение и приблизить свой срок выхода на свободу».
В Вятлаге немногое изменилось за последние 30 лет. Болота, дороги, лагеря. И что удивительно, в веке 21-ом продукты в колонию привозят на лошади.
|