|
| 16+ | Народный архив ВятЛаг |
|
|
|
Карта Вятлага
| |
ru-danko | Дата: Вторник, 02.12.2014, 15:14 | Сообщение # 51 |
3 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 58
Награды: 1
Статус: Offline
| vitaliy-zasuhin, понял вас, Виталий, спасибо! Т.е. будем считать, что маркер 12-го стоит правильно. Просто мне-то никак не проверить, а вы всё-таки какой-то информацией владеете, и тем более были там, слышали что люди говорят:) Добавлено (01.12.2014, 22:35) --------------------------------------------- vitaliy-zasuhin Посмотрите ещё, пожалуйста, 20-й ОЛП. Есть 2 места, претендующие, на мой взгляд, на точку расположения этого лагпункта: 1) ветка от 73-го км ГКЖД вдоль р. Дальняя Чуковая, 1 км от ГКЖД, там сейчас стоит зеленый маркер с надписью "Что здесь было?". На спутнике видно что здесь был какой-то лагпункт. 2) ветка от 79-го км ГКЖД вдоль р. Мень, 2.5 км от ГКЖД - там сейчас стоит метка "20-й лагпункт". Добавлено (01.12.2014, 23:22) --------------------------------------------- Горельники Добавлено (02.12.2014, 15:14) --------------------------------------------- Дубровка (26 посёлок)
vitaliy-zasuhin, посмотрите, пожалуйста, что ещё вам известно о 26-м лагпункте (пос. Дубровка) ? Может быть, хотя бы примерные годы существования.
Краеведческий портал "Родная Вятка"
|
|
| |
vitaliy-zasuhin | Дата: Вторник, 02.12.2014, 20:28 | Сообщение # 52 |
2 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 39
Награды: 1
Статус: Offline
| Про лагпункты, от 20 ОЛПа и по 28 ОЛП я знаю только со слов людей, которые там служили. В то время, когда я составлял свою карту , то мне ответили, сохраняю стилистику: "20-й находился за ст.Октябрьская на р.Мень, а 26-й вправо от ст. Мень на расстоянии 5-6 км. Я по возможности постараюсь переспросить еще раз. Дело в том, что от ст. Мень отходило одно ж.д. полотно широкой колеи влево, и одно вправо. Вот я указал место 26-го по этой подсказке. Тогда выходит, что Дубровка это не 26-й. Мне до сих пор, например, неясно, где были лагпункты 31, 32, 33 ...
|
|
| |
ru-danko | Дата: Вторник, 02.12.2014, 20:44 | Сообщение # 53 |
3 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 58
Награды: 1
Статус: Offline
| Дубровка - точно 26-й. Я нашёл подтверждающий документ, что в 1958 году бывшим номерным поселкам были присвоены названия: № 4 – Полевой, № 7 – Ягодный, № 8 – Заречный, № 16 – Высоково, № 18 – Груздевка, № 19 – Сосновка, № 21 – Увальский, № 22 – Белый, № 24 – Малиновка, № 26 – Дубровка
По информации Л.Т.Филимонова, то место которое отмечено на топо-картах как "26 посёлок" - это лагпункт 26-й глубинный. Такой лагпункт есть в списках за 1954 год.
31 ОЛП - это Рябиновка. а вот где 32,33,36 - интересно.
Про 20-й уточните, пожалуйста. И если 20-й всё-таки был на р. Мень, тогда какой лагпункт был вблизи ГКЖД на р. Дальняя Чуковая? Что был - сомнений нет, см. спутниковый снимок на карте. На всякий случай, дублирую сюда снимок этого места: Добавлено (02.12.2014, 20:44) --------------------------------------------- Если будет возможность спросить, уточните: местоположение, наличие ж-д ветки и примерные годы существования.
Краеведческий портал "Родная Вятка"
|
|
| |
vitaliy-zasuhin | Дата: Четверг, 04.12.2014, 21:31 | Сообщение # 54 |
2 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 39
Награды: 1
Статус: Offline
| Никогда не слышал о конной вывозке леса на 30-м. До того момента, как появились тепловозы, вывозка производилась паровозами. Они были еще в середине 60-х ...
|
|
| |
ru-danko | Дата: Четверг, 04.12.2014, 22:48 | Сообщение # 55 |
3 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 58
Награды: 1
Статус: Offline
| vitaliy-zasuhin, я уточнял у yuriyisakov, он сказал, что на 30-м был конпарк, использовалась конная вывозка. Переспрошу.
Краеведческий портал "Родная Вятка"
|
|
| |
vitaliy-zasuhin | Дата: Пятница, 05.12.2014, 12:40 | Сообщение # 56 |
2 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 39
Награды: 1
Статус: Offline
| http://www.vyatlag.ru/blog....1-10067 - вот нашел сведения, по которым 8, 9, 12, 13, 14-й уже существовали в октябре 1942-го ... Добавлено (05.12.2014, 12:40) --------------------------------------------- К середине 1941 г. освоение капиталовложений составляет лишь 23,5 % от годового объема (в том числе по строительным работам — 21 %), чторуководство ОКСа объясняет «задержками поступления проектной документации, сметных ассигнований, нехваткой стройматериалов» и другими (вполне стандартными для всех советских строительных организаций) причинами72.При этом «в соответствии с календарным графиком и механизированным способом (двумя экскаваторами)» производятся работы пореконструкции пути на нескольких километрах Гайнско-Кайской железной дороги. В «Соцгородке» все запланированные строительные работы закончены (за исключением детсада). По строительству второй очереди железной дороги произведены: разработка трассы (на 6 километрах), корчевка пней (5 километров), земляные работы (4 километра), укладка пути (1,4 километра) и др. Начаты подготовительные работы по строительству «нового 12-го лагпункта» (в районе станции Има)73.
|
|
| |
ru-danko | Дата: Пятница, 05.12.2014, 12:42 | Сообщение # 57 |
3 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 58
Награды: 1
Статус: Offline
| vitaliy-zasuhin, спасибо за информацию!
У Никиты Белых в монографии "Экономика ГУЛАГа..." (стр. 117-118) приводится список подразделений на 1943 год:
По этому списку много вопросов возникает...
Краеведческий портал "Родная Вятка"
Сообщение отредактировал ru-danko - Пятница, 05.12.2014, 12:46 |
|
| |
vitaliy-zasuhin | Дата: Пятница, 05.12.2014, 12:42 | Сообщение # 58 |
2 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 39
Награды: 1
Статус: Offline
| А вот эту выдержку я нашел у губернатора Белых в диссертации ...
|
|
| |
ru-danko | Дата: Среда, 17.12.2014, 23:41 | Сообщение # 59 |
3 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 58
Награды: 1
Статус: Offline
| Где находился 28-й ОЛП? Добавлено (07.12.2014, 13:14) --------------------------------------------- Сделал описание для посёлка Увальский Добавлено (07.12.2014, 23:10) --------------------------------------------- Боровой Добавлено (17.12.2014, 23:41) --------------------------------------------- Обновил на карте расположение подкомандировок в районе пос. Созимский по данным Инны Шевчук. Кто знаком с этой местностью, пожалуйста, посмотрите, подключитесь к обсуждению.
Краеведческий портал "Родная Вятка"
|
|
| |
vitaliy-zasuhin | Дата: Суббота, 20.12.2014, 15:44 | Сообщение # 60 |
2 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 39
Награды: 1
Статус: Offline
| Эпоха укрупнения колхозов
Сельское хозяйство России развивалось по этапам: единоличные хозяйства (хутора, отрубы), коллективизация (колхозы), укрупнение колхозов, создание совхозов, создание коллективно-долевых хозяйств (КДХ). Кайский район прошёл все эти этапы. Какими они были, успешными или не успешными, можно судить по документам, по цифрам. Укрупнение колхозов в Кайском районе происходило в 50-е годы, предполагалось сконцентрировать рабочую силу, поставить «на поток» продукцию животноводства, повысить производительность труда в сельском хозяйстве. Для начала, как очень отдалённый от районного центра, был отдан Учреждению п/я-231 колхоз «Имени Калинина» Верх-Сысольского сельского Совета. Колхоз «Революция 1905 года» влился в колхоз «Имени Ворошилова», сюда же вошли колхозы «Путь к коммунизму», «Ленинский путь». Колхоз «Ленинская искра» поглотил колхоз «Новый путь». Колхоз «Имени Дзержинского» объединился с колхозом «Имени 17-го партсъезда», колхоз «Имени Энгельса» – с колхозом «Герой труда», колхоз «Имени Ленина» – с колхозом «Знамя». В состав колхоза «Имени 20-го партсъезда» вошли колхозы «Ударник» и «Большевик», в колхоз «Красный октябрь» – колхозы «Северный красный боец» и «Имени Калинина». - вот нашел на сайте "Верхнекамье" информацию о времени переподчинения колхоза "Имени Калинина", это который был в Сысоле ...Добавлено (20.12.2014, 15:44) --------------------------------------------- В районных списках колхозов "Им. Калинина" уже существовал на 11 августа 1931-го года ...
|
|
| |
|
| |