Тут сынок решил поиграться с настройками фотика.
Как раз пробило 7 часов и я с робостью позвонил уважаемому человеку. Уважаемый человек
сказал – мужики, завтра в 7 утра будьте на станции, поезд на север пойдет. От радости у меня в зобу дыханье сперло и я
прогнусавил в трубку – да, да, мы будем.
Время было ужинать, а обильный обед на Светлополянских торфоразработках (предыдущий пост)
был уже давно забыт. Первое блюдо отсутствовало, на второе - котлеты (хуже, чем в Светлополянске) и макароны
(такого же уровня). Выпив пивка, я понял, что устал, поэтому взял еще две по 50 местной водки, после чего устал уже
чрезвычайно… мысль о том, что мне, сове, придется третий день вставать в 5 утра, не нравилась категорически.
Дальше был сон и раннее пробуждение. Легкий завтрак, говорящий унитаз (если входить в
удобства, он слева; унитаз справа – угрюмый молчун, к нему не надо ходить) просипел, что день будет удачный… забрав
барахло и сдав нумер, мы вывалились из гостиницы в утреннюю, мягко говоря, свежесть севера Кировской области.
На станции мы были ровно в 7 утра. Понятное дело, что нас пригласили с запасом по времени
и мы понимали, что раньше 8 мы вряд ли отправимся. Ба, к 8 утра перрон станции заполнился грибниками;
нам же подали состав:
в голове – вагон с заключенными, едущими в одну из немногих оставшихся
колоний под Нижней Турунью;
- две платформы с техникой, которая должна быть там выгружена;
- штабной вагон;
- тепловоз ТЭМ2 толкачом.
Тронулись!
До Брусничной мы ехали в штабном вагоне, а после остановки, с разрешения начальника поезда,
перешли в головной, к лицам, отбывающим наказание, и всю оставшуюся дорогу провели в первом по ходу тамбуре в их компании
и в компании помощника машиниста, передающего машинисту по рации информацию о состоянии пути. Состояние пути можно будет
увидеть дальше, после 50 километра мы двигались со скоростью 5-10 км/час; после возвращения случайно услышали обмен
впечатлениями тепловозной бригады с дежурной по станции – оказывается, в 4-х местах машинист крестился.
Фотки с дороги:
И далее:
Через пять с лишним часов, проехав порядка 80 километров, мы прибыли на место.

Наш состав. |
Техника была выгружена, головной вагон отцеплен, а пока тепловоз уехал по грибы (с возвратом), мы
погуляли по окрестностям (сейчас очень жалею, что не дошли до конца пути).Река Ныдыб (это уже Республика Коми).
... поснимали подвижной состав.
... тепловоз приехал с грибами….о-о-оо, их там море (кстати, местный предприниматель принимает их по
400 рублей за ведро, но только самых качественных), мы погрузились в штабной вагон и попилили обратно. Стало понятно, что к 9 вечера
(времени отправления поезда на Киров) на Верхнекамскую мы не попадем совершенно точно, ибо еще как то надо было
добираться от Лесной.
Варианты были следующие – ночевка в Лесной и раннее утреннее такси до Верхнекамской, что бы успеть на
утренний поезд до Яра (отпадал, так через день мне кровь из носу надо было быть на работе, да и предстоящее раннее пробуждение совсем
не радовало); ночью с локомотивной бригадой поехать до Верхнекамской (отпадало по той же причине; кроме того, этот состав заходил во
все зоны по дороге и сгружал провиант и нам бы пришлось у ворот зон высаживаться и ждать по часу минимум); ночное такси до Кирова
(блеать, дорого!!). За этими грустными мыслями меня сморило.
Если не ошибаюсь, в Лесную мы прибыли около 10 вечера. Необходимость быть на работе и желание принять
горячий душ пересилило скупость; с помощью уважаемого человека нам было организовано такси; в палатке у Лилии мы закупились чипсами и
соками на дорогу. Дорогу в Киров я не помню, ибо опять спал. Были в Кирове около четырех утра. Ближайшая фирменная "Россия" поразила
нас стоимостью билетов, подождав час с небольшим и попрощавшись с ionforever, мы уехали на бюджетном Челябинск - СПб
Послесловие.
В отчетах я стараюсь обходиться без размышлений. Вот фотка, на ней изображено то-то и то-то. Вот другая.
Но то ли ГКЖД так запала в душу, то ли настроение.. Но вот что хочу сказать.
Я в железной дороге, кроме появившейся еще в детстве любви, дилетант; мои знания предмета весьма
поверхностны; юрист по образованию и коллектор по роду деятельности, я не знаю - вот этот электровоз - он переменного тока? а этот
двухсистемник??? да что вы говорите... СЦБ - да, знаю, такая штука существует и должна надлежащим образом сигнализировать,
централизировать и блокировать. Ну да. Что можно ждать от человека, который верхом железнодорожного дизайна считает старый
венгерский дизель Д1? Я это к тому, что не судите строго за изложенное ниже.
Смотрите, что получается.
Решили устроить в абсолютной глуши зоны, дабы дармовым трудом заключенных обеспечить страну лесом.
Стали подтягивать железную дорогу, широкой колеи, между прочим. Наполнили зоны народом; вокруг зон наросли поселки, обслуживающие и
зоны и железную дорогу. Потом лес то ли кончился, то ли стал не нужен...да и сажать, слава богу, стали меньше. Соответственно, все
стало постепенно исчезать в той же самой последовательности: зоны, железка, поселки. То, что после Брусничной - уже мертво, на 60
километров дороги трое жителей; осталась пара тройка колоний, в отношении которых уже принято решение об их закрытии (рассказали, что
там нет и не было магистрального электричества - только дизель.. интересное обстоятельство, если кто уверен в обратном, поправьте меня).
Происходит такое отступление, на впопыхах заготовленные позиции. Сдали Крутоборку, потом Нюмыд, Пелес, Турунью, Иму, боковые ветки.
А дальше отступать то в общем некуда. И вот они (местные фсиновские железнодорожники) отступать дальше не хотят. То, что они делают в
Лесной - это движение ради самого движения.. при этом в данном случае движение - это не жизнь, это выживание. Все, что делается
тепловозной работой - загрузка колоний провиантом и т.п., - можно, на мой взгляд, дешевле осуществить автотранспортом. Бесплатно там
получается только пизжение пиздящих рельсы. Исчезнет куча других затрат, связанных с железкой (понятно, что затраты бюджета иногда
частично превращаются в доходы ответственных за его исполнение, но не те эти деньги, думаю, и не тот случай). В общем, уперлись рогом
(а народ там упрямый) и продолжают упорно сохранять то немногое, что осталось, ибо если железка там умрет окончательно, умрут Созим,
Лесная, Брусничный. Мда, че-то пафосно получилось.
Ну а путь от Брусничной до Н.Турунью надо разбирать и рельсы продавать. Ничего туда уже не поедет,
потому что ничего там уже нет.
Вот и сказке конец.
Спасибо за внимание.