Двое суток без воды,
местные жители не давали напиться.
Всем привет, мира и добра.
Прошу извинить за долгое молчание. Был в такой дыре, что там связи нет совсем. Но обо всем по порядку.
Когда вышел из Гайны, я направился в п. Оныл, но когда прибыл туда, понял что негде остановиться. Решил добираться до Кероса. В п. Керос, зашёл в администрацию. Вернее к специалисту от администрации. Сама администрация находится в Усть-Черная. Она предложила мне остановиться в небольшом общежитии. Позвонила хозяину. Это общежитие, вернее две комнаты он держит для своих рабочих. Когда я пришел там никого не было.
Положил вещи и пошел сначала в библиотеку. Там узнал всю информацию о истории поселка. Потом прошёлся по поселку и сделал несколько фото. Это бывший спецпоселок, люди занимались и занимаются лесом. Сюда ссылали со всей страны на поселение. Погода стояла тепловая, все таяло, но снега ещё много. После прогулки по поселку вернулся в общежитие. Так как связи нету, вернее интернета, да и телефонная желает быть лучше, решил пораньше лечь спать, что бы выйти рано утром.
Утром я вышел в путь. Это была очень плохая идея. Если бы знал что произойдет, то пошел бы другой дорогой, пусть даже и дальней. Но не буду торопить события. Погода стояла солнечная, по весеннему тепло. Вначале дорога шла прямая без всяких подъемов и спусков. Ничто не предвещало беды. Единственное что смущало так это отсутствия транспорта.
Примерно через км 10 начались подъемы и спуски. А уже на 19 км я споткнулся и опять подвернул ногу. Стало идти тяжелее. В основном нагрузка шла на здоровую ногу. Но половину я уже прошел, поэтому не стал поворачивать обратно. Хотя и замедлился ход, но все таки шел. Примерно на 24 км я почувствовал что стал натирать здоровую ногу. И во всем виноваты новые стельки. Старые износились, пришлось менять на новые, но они немного короче.
Я ослабил шнурки чтобы хоть как то можно было ворочать ногой, но это не помогло. В итоге я остался без ног, одну подвернул, вторую натёр. Впервые за путешествие натёр ногу. Появились три мозоля. Машин так и не было. Решил все таки добираться до поселка Бадья, моего конечного пункта. Движение совсем замедлилось, приходилось часто останавливаться. Да и дорога пошла сложнее, к подъёмам и спускам добавилась грязь и слякоть. Все таяло. Когда до поселка оставалось шесть км, то ко всем неприятностям с ногами добавилась и третья. Стала рваться по швам обувь.
Пошел полный износ ботинок. Я ещё удивляюсь что они выдержали семь тысяч км. В итоге я пришел в поселок полвторого ночи. Ночевал на улице. Утром уже увидел вместо поселка развалины, кое где ещё жили люди, но в основном одни пустующие дома. К ним не добраться, так как очень много снега, практически по пояс.
Но это ещё пол беды. Когда утром пришлось стоять на дороге чтобы выехать отсюда, я захотел пить. Пошел искать колонку или колодезь. Но везде колодцы засыпаны снегом и к ним не добраться. Нашел дом где живут люди, решил попросить воды. Но мне отказали. Не удивляясь, пошел дальше. И так я практически обошел весь поселок. Почти везде пустующие дома. Сам поселок уже закрыт и людей практически очень мало. И везде мне отказали в воде.
Пришлось терпеть, ведь я уже не пил воду вторые сутки. С утра шел мокрый снег, но до самого вечера не проехала ни одна машина. Я полностью промок, рюкзак тоже. Вечером решил искать где остановиться. Благо заброшенных домов очень много. Единственное что было очень много снега вокруг них. Почти по пояс. Да и снег весь был мокрый. Проверил два дома, но они были без окон. И тут удача, нашел в одном из бараков, одну квартиру. В нормальном состоянии, даже остались припасы. Видно уезжали отсюда ещё до снега.
Так как следов не было видно. По колено в снегу пробрался туда. В квартире была печь, дрова рядом с домом. Решил растопить печку. Согрелся и просушил обувь, одежду. Ночевал в тепле.
Даже нашел немного воды в ведре, правда замершая. Расколол лёд, положил в чайник и поставил на плитку. Так что был обеспечен водой. Утром вышел опять на дорогу, все таки надеялся уехать.
Т.к. до Сыктывкара было порядка более 100 км, и между ним и Бадьей населенных пунктов нет. И опять шел снег. Мне повезло. Ехала машина. Водитель сам остановился и предложил доехать до Сыктывкара. Он ехал с Гайны. Так я добрался до города. Теперь есть связь. Всем спасибо и до встречи друзья!
Добрый вечер всем. Я был в Чабисе с 1967 по 1970 год. Мама со мной приехала к отчиму, который отбывал наказание. Очень мало фото о Чабисе, постараюсь найти и опубликовать. Всем добра!
Скворцов Борис Васильевич-мой дед.Родился 29 июля 1926 года в деревне Зубилиха Горьковской области.Пошёл воевать в декабре 1943 года,но, так как ему не было 18 лет, был направлен в учебку ,на курсы танкистов.В начале 1945 года воевал в составе 3-й гвардейской танковой армии ,входившей в 1-й Украинский фронт.В боях под Бреслау танк дедушки был подбит и сгорел,двое его товарищей погибли.Участвовал в штурме Берлина и в Пражской операции.За проявленное мужество и отвагу,в звании младшего сержанта,был награжден орденом славы 3-й степени ,медалью"За взятие Берлина" и медалью"За освобождение Праги".После войны служил в Чехословакии,Австрии и Германии.Домой вернулся в 1950 году.С 1962 года работал в железнодорожном отделении пос.Лесного.Прошёл путь от кочегара до машиниста паровоза.Неоднократно удостоен звания "Ударник коммунистического труда."Ушел из жизни 30 ноября 2002 года.Похоронен в поселке Лесном.Мы гордимся нашим дедом!
А какое это было событие вселенского масштаба-открытие кинотеатра! Ходили практически на все фильмы:семьями, классами, коллективами. А геометрия дорожек объясняется очень просто: по окончании сеанса люди выходили из зала по бокам кинотеатра. Вон маленькая дверь около трубы.