Автор: NuMetalBoy
25 февраля, то есть вчера мы с друзьями решили съездить на машине в поселок Рудничный, расположенный в 74 километрах от родной Песковки. Цель поездки — весело провести время и фотодокументирование поселка и станции для моего пополнения в творчестве.
Выехав с утра мы решили не торопиться со временем. Погода была теплая, дорога в приемлемом состоянии. Дорога до п. Светлополянск нам была знакома, а дальше уже для меня лично незнакомые места.
Поселок Светлополянск в северном направлении. Известен добычей торфа
Переезд через железную дорогу
В северное направление
В метрах 100 от переезда остался в стороне Светлополянск,а впереди…
А впереди Светлополянские болота, посередине которых проходит асфальтированная дорога Кирс-Лойно-Южаки
Вдоль дорог в Верхнекамском районе распологаются леса и болота
Переезд через узкоколейку
Впереди до села Старцево в основном по пути растительность лесная
Мост через речку Большой Созим
Раньше у меня было субъективное мнение, что природа Верхнекамья это одна болотина, но на самом деле это совсем не так, там очень красивые леса, даже вдоль дороги это видно
Через несколько километров мы уже доехали до села Старцево
Непонятные руины
Переезд. На переднем плане покосившийся столб, не так давно в него врезался МАЗ, его восстанавливали песковские связисты , там работает мой лучший друг
Недавно этот переезд был охраняемым, несмотря на то, что шлагбаумы еще не сняты, они уже не используются, и переезд переведен на автоматическую сигнализацию
Окраина поселка, впереди видно железную дорогу. Старцево или о.п. 173 километр, последняя станция расположенная на территории Горьковской железной дороги,
Через 6-7 километров впереди поселок Рудничный
Впереди нас почти от самого Светлополянска и до самого Рудничного ехала машина, которая недавала нам ее обогнать, но перед Рудничным мы ее обогали, а за рулем оказалась женщина
Почти приехали
Налево пойдешь — на «Ведомственную» станцию Верхнекамская попадешь, а направо пойдешь — в Рудничный, на Лойно, в Лесной попадешь
Слева панорама поселка с западной стороны,
точнее въезд со стороны Кирса
В настоящее время Рудничный переживет трудные времена, он один из тех поселков, который считался одним из самых перспективных по добыче фосфоритов. Ему пророчили хорошее будущее, но сейчас рудник фосфоритный закрыт, работы нет. Даже на фосфоритном комбинате часть железнодорожных путей ликвидировали. Недавно ходили разговоры о приобретении рудника Кирово-Чепецким химическим комбинатом. Но пока ничего неслышно, время покажет… Хорошо будет, если рудник вновь начнет свою работу.
Заброшенный дом
Сотовые мачты, левее от мачт видно трубу рудника
Еще пару домов призраков
В 15 км от поселка расположено село Лойно, летом там красиво. Особенно это место может заинтересовать таких как я любителей фотографов,которым нужно всегда работать творчески. То там самое подходящее место.
Побыв немного в поселке мы решили ехать обратно, следующая остановка станция Верхнекамская, расположенная в 2-4 км от поселка ниже.
Вдали бывший фосфоритный рудник…
Добро пожаловать на Станцию, или в ворота «Вятлага».
Формально железнодорожная линия заканчивается не на станции Верхнекамская, а у южной границы этой станции, южнее семафора, который уже не относится к сети общего пользования. Сама станция Верхнекамская всегда принадлежала и принадлежит Гайно-Кайской железной дороге. Тем не менее, на станции Верхнекамская действует билетная касса, продающая билеты на поезда «РЖД» (билеты стандартные). На станцию Верхнекамская регулярно заходит подвижной состав «РЖД».
Есть еще один факт и его не все знают. Когда поезд подходит к семафору за несколько метров , то вместо скорости 35-40 км/ч стандартной для нашей ветки, он сбавляет ….до 5 км в час.
По путям станции он идет всего 5 км в час это подтверждает аварийное состояние путей
Станция Верхнекамская в сторону севера
От Станции На север через Пермский край и республику Коми на 250 км тянулась ГКЖД, но сейчас из 250 осталось лишь 97, то есть чуть больше 1/4 дороги, в этом году скорее всего линия сократится на несколько десятков километров.
Пассажирского движения нет нигде и ни в каком виде по ГКЖД, исключение составляет дрезина АС1А, которая ходит на участке Лесная-Брусничная(12км расстояние). Да и то не факт. Скоро ожидается демонтаж линии, и Брусничная скорее всего станет конечной станцией.
От Верхнекамской на север ходит лишь до ст. Заводская и ст. Лесная маневровый тепловоз ТЭМ2 но не более того…
Фото путей по станции. Загогулины здесь видно
Станция в сторону Южного направления, через 500-700 метров гжд. Загогулины видно невооруженным глазом. ГКЖД сокращается с каждым годом, а если бы «Белкомур» начали строить тогда ГКЖД возможно бы сохранилась. Но «Белкомур» — это лишь медитативная иллюзия…
Хотелось мне, чтоб ГКЖД не была ликвидирована, но вряд ли это возможно.
Этим я завершаю отчет поездки.
И напоследок
На обратном пути заехали в центр г. Кирс и я сделал фото церкви
|