Автор: Денис Логиновский
Летом 2012 года я познакомился с замечательным человеком, мечтателем и воздухоплавателем Константином Волосковым, который уговорил меня на рискованное, но увлекательное путешествие по небу над родным городом.
Костя давно мечтал летать и в один прекрасный день решился, прошёл лётные курсы и приобрёл чудо мечтающей о полёте мысли – параплан. Аппарат представляет собой сборную конструкцию из лёгкой металлической рамы на трёх небольших колёсах вертолётного типа, с двигателем, который имеет большой винт для взлёта и разгона, и парашютом со стропами управления полётом.
Я долго не мог решиться и всё искал причину для отказа, хотя в душе шла поистине колоссальная борьба страха и мечты, ведь я, как и многие люди, мечтал о небе с детства. Кроме того, появлялась возможность отснять наш город сверху, донеся до его жителей красоту родных мест с высоты птичьего полёта. И вот в один из ясных сентябрьских дней, когда всё вокруг пестрело красками золотой осени, я решился.
Старт был назначен вечером со старого аэродрома на Торфу. Параплан был доставлен Костей на грузовом фургончике, мы аккуратно выкатили его по сходням и, тщательно проверяя каждую мелочь, разложили парашют, прикрепив его к аппарату. И вот мы уже уместились внутри, надев шлемы и пристегнувшись. Костя завёл двигатель, а я взял наизготовку съёмочную аппаратуру, всё ещё безмерно волнуясь в преддверии предстоящего взлёта. Ключ на старт! Наш параплан начал быстро набирать скорость, то и дело подпрыгивая на неровностях полузаброшенного аэродрома. И вот он, тот самый волнующий момент отрыва от земной тверди! Мы настолько резко взмываем ввысь, что душа остаётся там, внизу, а взгляду в ту же секунду открывается бесконечный горизонт над макушками близлежащих сосен. Ради одного только этого краткого мига отрыва стоило лететь, ведь дух захватило настолько, что я даже забыл включить камеру. Но мощный двигатель и парашют, управляемый умелыми руками Кости, всё выше и дальше мчал нас по небесной дороге.
Внизу под нами проплывал красочный пейзаж разноцветных осенних лесов, водных озёр карьеров, казавшихся сверху большими лужами, справа проплыл и остался позади посёлок Торф, а прямо под нами узкой виляющей линией пролегала асфальтированная дорога, и движущиеся по ней авто, будто муравьи, деловито сновали туда-сюда.
Не успели мы оглянуться, как потоки попутного ветра, холодного и продирающего до костей здесь, вверху, и громко жужжащий двигатель вкупе с мерно вибрирующим огромным винтом домчали нас до родного Кирса, города, где я родился и на который теперь представилась возможность взглянуть с высоты. С нашей точки обзора, а это 150-200 метров над землёй, город был как на ладони, и, вопреки логике, он показался мне даже больше, чем есть на самом деле.
Остались позади окраины с их пилорамами и складами, и вот уже показались железнодорожная станция и вокзал, а возле, как игрушечные, поезда с вагончиками, ровными змейками стоящие на тонких линиях железнодорожных путей. Вспомнилась детская мечта об игрушечной железной дороге – картина под нами была именно оттуда, из детства.
Дальше берём курс на центр любимого нами городка, и взору открывается потрясающая панорама двух прудов и раскинувшегося между ними сонмища крохотных сверху домиков и огородов, прочерченных вдоль и поперёк ровными рядами улочек. Прямо под нами узкой полоской с круглым полуостровом на конце лежит Зелёная, вдаваясь в воды Большого пруда, словно песчаный мол, искусственно созданный человеком. На фоне глубокой водной синевы и утопающей в красках осени растительности этот пейзаж столь величественен, что наряду с другими красотами и впечатлениями заставляет забыть о холоде наверху и ещё недавно терзающем страхе, позволяя расслабиться и наслаждаться полётом и прекраснейшими видами вокруг.
Справа от нас находится центральная часть города. Набережная по побережью пруда, изгиб плотины, а в самом центре посреди старого парка высятся шпили и маковки Покровской церкви. Этот прекрасный образец старинной архитектуры словно жемчужина сияет своей красотой и изящными контурами.
Описав полукружие, мы оказываемся над Зарекой, городским районом, расположенным словно перемычка между двумя прудами. Полупрозрачное зеркало Малого пруда и район Стройпосёлка с высокой мачтой телевышки на противоположном берегу, а дальше бескрайнее море северных лесов, теряющееся в прохладной дымке у горизонта. Сколь же прекрасен наш город, равно как и мир вокруг, особенно с высоты, когда ничто не мешает обозреть всю его величественность и бесконечные просторы!
Не могли мы не пролететь над градообразующим предприятием города, орденоносным заводом «Кирскабель». За кольцом бетонного забора, скрывающего от многих то, что внутри, мы увидели огромные корпуса цехов с только что отремонтированными крышами размером с лётное поле. Исполинских размеров мостовые краны и многие сотни барабанов с готовым к отправке кабелем, намотанным на них. Заводская площадь с ярко-красной, основательно уложенной брусчаткой, да небольшие скверы перед заводоуправлением. Массивное многоуровневое здание городской ТЭЦ, дохнувшее серым угольным дымком из чёрного жерла огромной по местным меркам трубы.
Но вот уже солнце стало клониться к закату, возвещая о скором конце короткого осеннего дня и приближении сумерек. Наш параплан, напоследок вырвавшись за пределы городской черты, устремляется вдаль, навстречу заходящему солнцу, расплавившему горизонт впереди. Узкая, блистающая серебром и золотом река Вятка петляла под нами, неся свои воды на юг, к далёкому морю.
Посадка прошла удачно. Костя выключил двигатель задолго до аэродрома, и мы спланировали вниз, повинуясь воле ветра и парашюта, а небольшие, но правильно сконструированные колёса обеспечили мягкое соприкосновение с землёй. Полёт продолжался чуть больше часа, хотя для меня это время пролетело как миг, полный новых впечатлений и переживаний.
Д. Логиновский.
|