. Мои небеса - Пишут пользователи - Все о Вятлаге - ВятЛаг

16+
     Народный архив
           ВятЛаг

        

Мини профиль
Гость





Суббота, 28.12.2024

Категории раздела

Наши именинники

Уголок общения

Перейти в глобальный чат


Погода в Лесном

Друзья сайта
Верхнекамье     Родная Вятка


Одноклассники     ВКонтакте





Мы будем рады
обменяться ссылками


Наша кнопка






Мои небеса
28.11.2013, 09:13

Автор: Денис Логиновский

 

 

Воплощение мечты

 

Летом 2012 года я познакомился с замечательным человеком, мечтателем и воздухоплавателем Константином Волосковым, который уговорил меня на рискованное, но увлекательное путешествие по небу над родным городом.

Костя давно мечтал летать и в один прекрасный день решился, прошёл лётные курсы и приобрёл чудо мечтающей о полёте мысли – параплан. Аппарат представляет собой сборную конструкцию из лёгкой металлической рамы на трёх небольших колёсах вертолётного типа, с двигателем, который имеет большой винт для взлёта и разгона, и парашютом со стропами управления полётом.

Я долго не мог решиться и всё искал причину для отказа, хотя в душе шла поистине колоссальная борьба страха и мечты, ведь я, как и многие люди, мечтал о небе с детства. Кроме того, появлялась возможность отснять наш город сверху, донеся до его жителей красоту родных мест с высоты птичьего полёта. И вот в один из ясных сентябрьских дней, когда всё вокруг пестрело красками золотой осени, я решился.

Старт был назначен вечером со старого аэродрома на Торфу. Параплан был доставлен Костей на грузовом фургончике, мы аккуратно выкатили его по сходням и, тщательно проверяя каждую мелочь, разложили парашют, прикрепив его к аппарату. И вот мы уже уместились внутри, надев шлемы и пристегнувшись. Костя завёл двигатель, а я взял наизготовку съёмочную аппаратуру, всё ещё безмерно волнуясь в преддверии предстоящего взлёта. Ключ на старт! Наш параплан начал быстро набирать скорость, то и дело подпрыгивая на неровностях полузаброшенного аэродрома. И вот он, тот самый волнующий момент отрыва от земной тверди! Мы настолько резко взмываем ввысь, что душа остаётся там, внизу, а взгляду в ту же секунду открывается бесконечный горизонт над макушками близлежащих сосен. Ради одного только этого краткого мига отрыва стоило лететь, ведь дух захватило настолько, что я даже забыл включить камеру. Но мощный двигатель и парашют, управляемый умелыми руками Кости, всё выше и дальше мчал нас по небесной дороге.

Внизу под нами проплывал красочный пейзаж разноцветных осенних лесов, водных озёр карьеров, казавшихся сверху большими лужами, справа проплыл и остался позади посёлок Торф, а прямо под нами узкой виляющей линией пролегала асфальтированная дорога, и движущиеся по ней авто, будто муравьи, деловито сновали туда-сюда.

Не успели мы оглянуться, как потоки попутного ветра, холодного и продирающего до костей здесь, вверху, и громко жужжащий двигатель вкупе с мерно вибрирующим огромным винтом домчали нас до родного Кирса, города, где я родился и на который теперь представилась возможность взглянуть с высоты. С нашей точки обзора, а это 150-200 метров над землёй, город был как на ладони, и, вопреки логике, он показался мне даже больше, чем есть на самом деле.

Остались позади окраины с их пилорамами и складами, и вот уже показались железнодорожная станция и вокзал, а возле, как игрушечные, поезда с вагончиками, ровными змейками стоящие на тонких линиях железнодорожных путей. Вспомнилась детская мечта об игрушечной железной дороге – картина под нами была именно оттуда, из детства.

Дальше берём курс на центр любимого нами городка, и взору открывается потрясающая панорама двух прудов и раскинувшегося между ними сонмища крохотных сверху домиков и огородов, прочерченных вдоль и поперёк ровными рядами улочек. Прямо под нами узкой полоской с круглым полуостровом на конце лежит Зелёная, вдаваясь в воды Большого пруда, словно песчаный мол, искусственно созданный человеком. На фоне глубокой водной синевы и утопающей в красках осени растительности этот пейзаж столь величественен, что наряду с другими красотами и впечатлениями заставляет забыть о холоде наверху и ещё недавно терзающем страхе, позволяя расслабиться и наслаждаться полётом и прекраснейшими видами вокруг.

Справа от нас находится центральная часть города. Набережная по побережью пруда, изгиб плотины, а в самом центре посреди старого парка высятся шпили и маковки Покровской церкви. Этот прекрасный образец старинной архитектуры словно жемчужина сияет своей красотой и изящными контурами.

Описав полукружие, мы оказываемся над Зарекой, городским районом, расположенным словно перемычка между двумя прудами. Полупрозрачное зеркало Малого пруда и район Стройпосёлка с высокой мачтой телевышки на противоположном берегу, а дальше бескрайнее море северных лесов, теряющееся в прохладной дымке у горизонта. Сколь же прекрасен наш город, равно как и мир вокруг, особенно с высоты, когда ничто не мешает обозреть всю его величественность и бесконечные просторы!

Не могли мы не пролететь над градообразующим предприятием города, орденоносным заводом «Кирскабель». За кольцом бетонного забора, скрывающего от многих то, что внутри, мы увидели огромные корпуса цехов с только что отремонтированными крышами размером с лётное поле. Исполинских размеров мостовые краны и многие сотни барабанов с готовым к отправке кабелем, намотанным на них. Заводская площадь с ярко-красной, основательно уложенной брусчаткой, да небольшие скверы перед заводоуправлением. Массивное многоуровневое здание городской ТЭЦ, дохнувшее серым угольным дымком из чёрного жерла огромной по местным меркам трубы.

Но вот уже солнце стало клониться к закату, возвещая о скором конце короткого осеннего дня и приближении сумерек. Наш параплан, напоследок вырвавшись за пределы городской черты, устремляется вдаль, навстречу заходящему солнцу, расплавившему горизонт впереди. Узкая, блистающая серебром и золотом река Вятка петляла под нами, неся свои воды на юг, к далёкому морю.

Посадка прошла удачно. Костя выключил двигатель задолго до аэродрома, и мы спланировали вниз, повинуясь воле ветра и парашюта, а небольшие, но правильно сконструированные колёса обеспечили мягкое соприкосновение с землёй. Полёт продолжался чуть больше часа, хотя для меня это время пролетело как миг, полный новых впечатлений и переживаний.

 

Д. Логиновский.

Категория: Пишут пользователи | Добавил: denlog
Просмотров: 1338 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3


Посоветовать материал
в соц. сети



Всего комментариев: 3
avatar
0
1 x-ray • 18:43, 28.11.2013 [Материал]
Смелые люди!Но "безумству храбрых,поем мы песню" Это круто!
avatar
0
2 KKITN • 08:55, 29.11.2013 [Материал]
Интересная статья,наверное многие мечтают о подобном и может прочитав воплотят в жизнь.Спасибо автору.
avatar
0
3 FIKSAG • 16:34, 29.11.2013 [Материал]
Это мой  сосед  воплотил  мечту ....давненько   АЛЕКС  помог мне "забросить" фотки  летающего Кости Волоскова  в  ВЯТЛАГ-за что  ему  уважение
avatar
Статистика сайта

Всего пользователей: 1090



У нас новый участник!

klizma123



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Сегодня сайт посетили
Igor

RuTube "ВятЛаг"

Свежие записи
Кайский край глазами врач...
Комсомольская стройка
Лесной - столица Вятлага
Вышиванка
Ссылка

Новое на форуме

Новые комментарии

Добрый вечер всем. Я был в Чабисе с 1967 по 1970 год. Мама со мной приехала к отчиму, который отбывал наказание. Очень мало фото о Чабисе, постараюсь найти и опубликовать. Всем добра!

Скворцов Борис Васильевич-мой дед.Родился 29 июля 1926 года в деревне Зубилиха Горьковской области.Пошёл воевать в декабре 1943 года,но, так как ему не было 18 лет, был направлен в учебку ,на курсы танкистов.В начале 1945 года воевал в составе 3-й гвардейской танковой армии ,входившей в 1-й Украинский фронт.В боях под Бреслау танк дедушки был подбит и сгорел,двое его товарищей погибли.Участвовал в штурме Берлина и в Пражской операции.За проявленное мужество и отвагу,в звании младшего сержанта,был награжден орденом славы 3-й степени ,медалью"За взятие Берлина" и медалью"За освобождение Праги".После войны служил в Чехословакии,Австрии и Германии.Домой вернулся в 1950 году.С 1962 года работал в железнодорожном отделении пос.Лесного.Прошёл путь от кочегара до машиниста паровоза.Неоднократно удостоен звания "Ударник коммунистического труда."Ушел из жизни 30 ноября 2002 года.Похоронен в поселке Лесном.Мы гордимся нашим дедом!

Авантюризм Хрущева на Верхнекамской земле

А какое это было событие вселенского масштаба-открытие кинотеатра! Ходили практически на все фильмы:семьями, классами, коллективами.
А геометрия дорожек объясняется очень просто: по окончании сеанса люди выходили из зала по бокам кинотеатра. Вон маленькая дверь около трубы.

В эту школу пошла в первый класс. А вот во второй уже в новую школу, каменную.

Новые фото

Новые видео

Праздники сегодня
Праздники сегодня







ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ И АДМИНИСТРАТОРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ COOKIES
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПРАВИЛА ФОРУМА
   Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru