. Вспомнить все... - Статьи о Вятлаге - Все о Вятлаге - ВятЛаг

16+
     Народный архив
           ВятЛаг

        

Мини профиль
Гость





Воскресенье, 29.12.2024

Категории раздела

Уголок общения

Перейти в глобальный чат


Погода в Лесном

Друзья сайта
Верхнекамье     Родная Вятка


Одноклассники     ВКонтакте





Мы будем рады
обменяться ссылками


Наша кнопка






Вспомнить все...
21.04.2014, 18:13

 


21.04.2014 (+ ФОТО)
 
Вспомним жизнь в "ВятЛаге"
 
На просторах интернета, а именно на сайте "Ростелеком Волга" нашел статью Клабукова Владимира Владиславовича. Он кратко описывает историю и нынешнее положение "ВятЛага", но это не главное... Мне бы хотелось обсудить фото размещенные в статье и их источник (где снято и кем) ну и посвятить немного времени на воспоминания о жизни в "ВятЛаге", и не только...
 
Цитирую статью Владимира:
 
"Окружённое ореолом таинственности место, раскинувшееся на 300 километров вдоль Гаино-Кайской железной дороги, частично расположенное на территории Республики Коми и Коми-Пермяцкого АО (ныне Пермский Край), было основано в 1937 году и стало одним из самых крупных учреждений системы ГУЛАГ, где в больших количествах добывался лес. Более десятка посёлков, большинство из которых ныне заброшены, были построены буквально на костях заключённых, а ныне наполовину разрушены охотниками за чёрным металлом. Яркое свидетельство ушедшей эпохи, которому совсем недолго осталось стоять на вятской земле. Каждый год может стать последним, когда всё это можно будет увидеть своими глазами."


Фото 1

Фото 2

Фото 3
 

Фото 4

Фото 5

Фото 6
 

Фото 7

Фото 8

Фото 9
 

 

Категория: Статьи о Вятлаге | Добавил: SSG
Просмотров: 1622 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/4


Посоветовать материал
в соц. сети



Всего комментариев: 7
avatar
0
1 АЛЕКС • 17:22, 22.04.2014 [Материал]
Ну раз нет желающих, начну я.
Фото 2,3,4 - знакомы мне по совхозу №3. Такими нехитрыми инструментами обрабатывали совхозные поля. Тягловая сила конечно кони. 
Фото 5  - знакомо многим...Вятлаговский "мобильник"
Фото 6 - вероятно то же всем знакомо. Не знаю как точно называются, но стояли как маяки у "переводных" стрелок. Внутри горел огонь,
 топливо не знаю.
Фото 9 - стандартный пейзаж  наших северных рек, но что то мне говорит - это р. Черная.
avatar
0
2 FIKSAG • 20:19, 22.04.2014 [Материал]
А мне понравилась  кроватка ,сваренная  руками  сидельцев  , в свое время  поехал в Вятлаг   сфоткать  качельку , что удивительно -  сумел  сфоткать ,детские ручки   десяток лет не дотрагиволись до нее- и руки металлоискателей  не позарились на такую  красоту...
avatar
1
3 vitaliy-zasuhin • 22:12, 22.04.2014 [Материал]
Фото 1 - ясно,дядька на 30-м работал механиком по грузоподъемным механизмам и кранам и у него была такая, все время около дома стояла, фото 2 - плуг однолемешный, такой используется в личном хозяйстве и тягается одной,изредка двумя , лошадками. Отец такой плуг изготовил сам во дворе, костер вместо горна, наковальня и кувалда. Единственно, лемех отковали в кузне в Лесном в ЦПРМ. Отверстия помню мы с ним пробивали бородком. Дрелей тогда не было, сначала отмечал место отверстия, потом это место разогревал на огне костра, потом я длинными щипцами держал бородок-пробойник, а он пробивал кувалдой. И было мне тогда лет 10, может чуть больше. Фото 3 - грабли, так их называли в деревне Великополье. Тянет одна лошадка, на сидушке сидит возчик и правит. Нагреб валок, приподнял рукоятку, торчит позади, и далее поехал грести. А валки потом или вручную сбивают в копны или тоже этими же граблями гребут, но уже вдоль.
avatar
1
4 vitaliy-zasuhin • 22:27, 22.04.2014 [Материал]
Фото 4 - телега-грабарка, так у нас ее называли. На ней возили в принципе все, но удобно возить дрова и что-то сыпучее, были два борта по бокам. Фото 5 - телефонный аппарат ТА-57. Широко был распространен в наших местах. Он заменил аппараты ТАИ - 43, которых тоже было достаточно на железной дороге. У меня и сейчас в гараже лежат два аппарата ТА-57, но нет батарейки стандартной, помню даже тип ее - ГБ-9. Два года пришлось его носить на повреждения, когда работал в ЖДО. Фото 6 - называется флюгарка стрелочная. Если она расположена боком по ходу движения поезда, то тогда стрелка открыта по прямой, ночью лунно-белый свет. Если она расположена по ходу круглым стеклом, желтый цвет - то тогда маршрут на боковую. Освещалась обыкновенной керосиновой лампой, зажигаемой на ночь. Такое было только на ст. Мень. На остальных станциях подводилось 220 вольт, и устанавливался вертикальный патрон. Тоже моя епархия в ЖДО.
avatar
0
5 x-ray • 22:45, 22.04.2014 [Материал]
Да и всегда было в этом краю бедно-пребедно,а ныне просто все добили на ухнарь.Пройдет 100лет и археологи ничего не найдут,правда лес выростет.
avatar
1
6 vitaliy-zasuhin • 22:48, 22.04.2014 [Материал]
Фото 7 - кровать и скорее всего самодельная. А вот фото 8 - по-моему самое интересное, по крайней мере для меня. Это вагон - клуб на ст. Раздельная. Точнее был вагон-клуб, пока ездил по ж.д., а как сняли с колес - так и стал просто клуб. Установили его на это место примерно в середине 60-х. Мы, поселковая шпана, весь день наблюдали за этим действом. Сначала приподняли домкратами, вытащили тележки, и опустили на рельсы, положенные поперек. А потом уж тащили бульдозером, точнее даже не бульдозером, а каким-то агрегатом, похожим на трактор. Тогда говорили что это танк, просто переделанный для подобных целей. Его привезли на восстановительном поезде с Лесной. И функционировал этот клуб с 65-го (примерно) и до начала 2000-х. На раме его был паспорт, литая табличка, изготовлен вагон в ГДР, города не помню. Мы его называли подводной лодкой, за некоторую схожесть. Над крышей возвышается некоторое подобие рубки - это над котельным отделением. Печь иногда дымила, особенно при загрузке угля и он скапливался там и потихоньку выветривался. В этом году, когда я ездил в родные места - он был уже полностью выжжен внутри металлистами, выпотрошен, оставался только корпус и рама и то уже порезанные на секции.
avatar
0
7 АЛЕКС • 16:33, 24.04.2014 [Материал]
С фото 2 разобрались. Виталий подтвердил, снято на Раздельной.
avatar
Статистика сайта

Всего пользователей: 1090



У нас новый участник!

klizma123



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Сегодня сайт посетили
Igor

RuTube "ВятЛаг"

Свежие записи
Кайский край глазами врач...
Комсомольская стройка
Лесной - столица Вятлага
Вышиванка
Ссылка

Новое на форуме

Новые комментарии

Добрый вечер всем. Я был в Чабисе с 1967 по 1970 год. Мама со мной приехала к отчиму, который отбывал наказание. Очень мало фото о Чабисе, постараюсь найти и опубликовать. Всем добра!

Скворцов Борис Васильевич-мой дед.Родился 29 июля 1926 года в деревне Зубилиха Горьковской области.Пошёл воевать в декабре 1943 года,но, так как ему не было 18 лет, был направлен в учебку ,на курсы танкистов.В начале 1945 года воевал в составе 3-й гвардейской танковой армии ,входившей в 1-й Украинский фронт.В боях под Бреслау танк дедушки был подбит и сгорел,двое его товарищей погибли.Участвовал в штурме Берлина и в Пражской операции.За проявленное мужество и отвагу,в звании младшего сержанта,был награжден орденом славы 3-й степени ,медалью"За взятие Берлина" и медалью"За освобождение Праги".После войны служил в Чехословакии,Австрии и Германии.Домой вернулся в 1950 году.С 1962 года работал в железнодорожном отделении пос.Лесного.Прошёл путь от кочегара до машиниста паровоза.Неоднократно удостоен звания "Ударник коммунистического труда."Ушел из жизни 30 ноября 2002 года.Похоронен в поселке Лесном.Мы гордимся нашим дедом!

Авантюризм Хрущева на Верхнекамской земле

А какое это было событие вселенского масштаба-открытие кинотеатра! Ходили практически на все фильмы:семьями, классами, коллективами.
А геометрия дорожек объясняется очень просто: по окончании сеанса люди выходили из зала по бокам кинотеатра. Вон маленькая дверь около трубы.

В эту школу пошла в первый класс. А вот во второй уже в новую школу, каменную.

Новые фото

Новые видео

Праздники сегодня
Праздники сегодня







ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ И АДМИНИСТРАТОРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ COOKIES
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПРАВИЛА ФОРУМА
   Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru