Список подвижного состава Горьковская железная дорога. Учреждение К-231
(Депо Лесная)
О Гайно - Кайской Ж/Д сказано не мало, но не все. А что же двигалось и двигало на этой дороге..?
На одном из многочисленных сайтов о железной дороге наткнулся на интересную, на мой взгляд, информацию о жедезнодорожном транспорте, в прошлом
обслуживающем нашу Ж/Д. Смею предположить, что некоторым из нас будет интересна это сообщение, возможно так-же Вы поможите наполнить эту тему
текстом и фото или ссылками на них.
Такой вопрос, такая тема... и 16 просмотров (без коментов) за сутки..? Я, честно, удивлен... Ведь все мы пользовались нашей Ж./Д. и ни каких воспоминаний..? Никогда не забуду этот паровоз, что возил меня из Крутоборки в Лесной, а ведь ему (паровозу) могло быть лет 80-90... Разьве это не интересно?
Жил с 1974 в Крутоборке,паровозы помню плохо мал я еще был,а може и паровозы то в то время и не ходили уж.Помню вот хорошо как с Крутоборки к Лесному подъезжаешь паровозы по левую сторону в каком-то отстойнике стояли.Тепловозы то да,хорошуще помню,и на площадке катались и птицу,зайца били,всяко бывало!
В 1974 году на Крутоборке, по моему, еще нет нет, да и делели выводку с биржи паровозами. А примерно до 70г пассажирский водили паровозом. Фото по ссылке примерно 1972г на Крутоборке.
C 1979 по 1982 я паровозов по Лесной-крутоборка не видел, но на сайте была уже такая тема с чудесными фото ," идет под полным клапаном" была и очень это интересно,да без паровозов все это было бы невозможно.Дрова под боком ,а угля я ни разу не видел.
На форум такие темы надо. А то на "главной " густо ,а там пусто. на истину не претендую. по теме - Кайская Ж/Д владеет весьма не плохими экспонатами истории-рад за них если в метала лом как всегда не сдадут историю.
А что это поменяет? И на форуме тишина и на главной... А вообще. лично я, накачивая информацию на сайт надеюсь, что в будущем кому-то она станет интересна. Нынешние пользователи не до конца еще осознают, что мы уже потеряли и что еще потеряем. Все оценки, надеюсь, будут позже...
В 1956 году мы приехали в п.Лесной, жили недалеко от ст.Лесная. Подвижной состав полностью состоял из паровозов. Лес через ст.Лесная везли круглые сутки на ст.Верхнекамская где его принимала товарная контора, поскольку от указанной станции начиналась ГЖД. А пары были с человеческий рост, это довольно тру-доемкая работа. В п.Комендантский были размещены Центральные паровозо-ремонтные мастерские, обслуживали ко торые осужденные ИТК -5 и все смены паровоза, а их 4, в состав одной смены входили: машинист, помощник машиниста, качегар, гл.кондуктор и кондуктор. Называли эту процедуру проф ремонт. Углем снабжались на экипировке недалеко от станции а водой у ЦПРМ. Топливом и водой паровозы снабжались на ст... Брусничная, Раздельная, Октябрьская, пелес, пассажирский поезд ходил тогда до п.Чернореченский. Выходил со ст. Лесная в 16 час. приходил 6-7. Многих железнодорожников я знал, в то время люди жили очень дружно без всяких там пошлостей. Машинисты Матвей мМатвеевич Глок, д.Ваня Фрикель, д.Саша Эртель., Семен Федович Черницын в последующем - Герой Социалистического труда, д.Сережа Минаев, д.Давыд Вахтель, Г.Ф.Шертлер и многие, многие другие, места не хватит всех перечислить. Это я только привел работяг по ст.Лесная. А кроме этого были отдельные экипажи на ст.Заводская, Брусничная, Раздельная, октябрьская, Пелес которые обслуживали УСЫ (ответвления от главной магистрали на нижние склады ИТУ). Наверно притомил, конечно при освещении этого вопроса кометом не отделаться.
Добрый вечер всем. Я был в Чабисе с 1967 по 1970 год. Мама со мной приехала к отчиму, который отбывал наказание. Очень мало фото о Чабисе, постараюсь найти и опубликовать. Всем добра!
Скворцов Борис Васильевич-мой дед.Родился 29 июля 1926 года в деревне Зубилиха Горьковской области.Пошёл воевать в декабре 1943 года,но, так как ему не было 18 лет, был направлен в учебку ,на курсы танкистов.В начале 1945 года воевал в составе 3-й гвардейской танковой армии ,входившей в 1-й Украинский фронт.В боях под Бреслау танк дедушки был подбит и сгорел,двое его товарищей погибли.Участвовал в штурме Берлина и в Пражской операции.За проявленное мужество и отвагу,в звании младшего сержанта,был награжден орденом славы 3-й степени ,медалью"За взятие Берлина" и медалью"За освобождение Праги".После войны служил в Чехословакии,Австрии и Германии.Домой вернулся в 1950 году.С 1962 года работал в железнодорожном отделении пос.Лесного.Прошёл путь от кочегара до машиниста паровоза.Неоднократно удостоен звания "Ударник коммунистического труда."Ушел из жизни 30 ноября 2002 года.Похоронен в поселке Лесном.Мы гордимся нашим дедом!
А какое это было событие вселенского масштаба-открытие кинотеатра! Ходили практически на все фильмы:семьями, классами, коллективами. А геометрия дорожек объясняется очень просто: по окончании сеанса люди выходили из зала по бокам кинотеатра. Вон маленькая дверь около трубы.