. Чернореченский - Страница 7 - Форум

16+
     Народный архив
           ВятЛаг

        



[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Чернореченский
dzozДата: Пятница, 04.07.2014, 16:48 | Сообщение # 61
7 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 364
Награды: 5
Статус: Offline
Кстати,зарплата поселенцев работающих на повале,при выполнении нормы (на трактор-50 кубов в день):
 вальщик и тракторист 250-280
 чекеровщик               190-200
 толкан                      180-190
 сучкоруб                   160-180
 окопщик (зимой)         150
 Примерно,но где-то так.
Хоз.обслуга-----около 80 рублей.
Вольняшки водители (лесовозы) 300-700.


Даже если тебя съели-у тебя,всё равно, есть ДВА выхода.
 
АЛЕКСДата: Суббота, 05.07.2014, 08:02 | Сообщение # 62
9 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 410
Награды: 9
Статус: Offline
В 82 году был свидетелем возмущения вольнонаемного "грузаля" по поводу того, что не правильно 
начислили з.п. Получал он в кассе 1230 руб.
 
krausДата: Воскресенье, 06.07.2014, 00:29 | Сообщение # 63
8 ранг
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Награды: 3
Статус: Offline
У бульдозеристов вольных в 80-х зарплаты бывало и более 1500 руб. получали.Да и у водил на лесовозах вольных в зимники свыше 1000 руб. выходило(перевыполнение плана и т.д.).

Кай
 
dzozДата: Понедельник, 07.07.2014, 14:56 | Сообщение # 64
7 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 364
Награды: 5
Статус: Offline
При таких огромаднейших зарплатах,в отделе кадров К-231 очередя должны были-бы длиной до В-Камска стоять. А чё:чай не самый Крайний Север,какая ни какая цивилизация (нормальных поселков рядом валом),ж.д. под боком  и тд. ,а вот желающих заработать такие деншищи что-то не наблюдалось, брали на работу освободивщишся,"синюг" с Кирова и т.д., а сколько поселенцев шоферни было..... .
 Самые большие,насколько мне помнится,денги зарабатывали (ЗАРАБАТЫВАЛИ) -приезжие шофера из "дикой " бригады.Они приезжали в поселки для экстренной вывозки леса,работали на ЗИЛах.Пахали сутками,делали свою работу и тут же переезжали в другое место.Вот эти мужики и зарабатывали,в основном. Так они жили в машинах.
 А местные "механизаторы": пока опохмелиться,пока почухается,потом три ходки сделает и всё-рабочий день закончился,пора бухнуть. Семья,дети,кино-домино.Они там просто жили,а не зарабатывали.
 Я,случайно,месяц,работал на лесовозе,три дня давали на ознакомление с дорогами-и вперед.МАЗ 509,под местным номером "150",(через него все новички прошли),печка не работает,кабина на верёвочках,вместо сидений телогрейки,на гору не выезжает....-вообщем техника ещё та... .Примерно через неделю,за три ходки,я своё обязалово-60 кубов-на биржу привозил.
 А у вольняшек-техника на грани фантастики:резина,соляра,печка,двигатель,в кабине "рюшечки" на окнах... и,всё равно те же 60 кубов.Так откуда ж заработки ?
 "Великое" начальство,может и гребло деньги лопатой,но (как мне кажется) за счет воровства,приписок и летом-пожаров (чтоб списать не пиленный или украденный лес).


Даже если тебя съели-у тебя,всё равно, есть ДВА выхода.
 
krausДата: Понедельник, 07.07.2014, 18:19 | Сообщение # 65
8 ранг
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Награды: 3
Статус: Offline
В том то и дело гражданские кто "реально" работал те имели(в том числе и льготные очереди на быт.технику и даже на л.автомобили).Ну правильно кто тарарамил,тому борода из ваты.Ну насчет техники,в основном два на машину,за техникой следили в основном маз-500.509 не жаловали колун,дубовый пока до мастерского по лету по бетонке докатишься все кишки вытрясет,509 конечно попроходимей(полный привод),помощьней.Поселенцев на вольнячие лесовозы не сажали.Батя в конце 80-х работал нач.автодороги,так что мало мало знаю что да как.Насчет "Великих" начальников даже обсуждать не чё ...................... Насчет "пионеров","комсомольцев" к нам тоже частенько приезжали в основном зимой,со своей техникой:трилевщики,челюстные погрузчики,лесовозы супер-пупер:Уралы,Камазы,Кразы(складные прицепы,бывало и с манипулятором).Робили иной раз будь здоров(но ни всегда,бывало и на стакане),ну и загребали тоже походу!Ну вот Крутоборка как раз и относилась,а вернее Усть-Куломский район КОМИ АССР(где находился поселок) приравнен к местностям Крайнего Севера(север 50% к окладу+20% районных),вроде как с 1979 года.

Кай
 
krausДата: Понедельник, 07.07.2014, 18:29 | Сообщение # 66
8 ранг
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Награды: 3
Статус: Offline
Коля на счет зарплат не сомневайся,работяги хорошо получали.Лучше всего конечно по зимникам(зимний период),летом по бетонке,да по лежнёвкам особо не полётаешь.

Кай
 
dzozДата: Понедельник, 07.07.2014, 19:33 | Сообщение # 67
7 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 364
Награды: 5
Статус: Offline
Нюмыд,1980-1981гг.Зима. Нач.дороги,по-моему,Маргелия (или как-то так). После злосчастного "150"-го, я работал сменщиком у вольного   (фамилию вспомню-отпишу) он-вдень,я-вночь,недолго правда . Я был после операции и как только подвыздоровел вернулся на повал в свою бригаду.

Даже если тебя съели-у тебя,всё равно, есть ДВА выхода.
 
krausДата: Понедельник, 07.07.2014, 23:35 | Сообщение # 68
8 ранг
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Награды: 3
Статус: Offline
Но кстати говоря Коля,за перегруз лесовоза тоже имели будь здоров(норма на 500 вроде как 18 или 20куб. была).Зависимость была от количества ходок,но опять же дальность мастерских.В 90-х у нас да бывало что вольный с поселенцем на машине робили,опять же от вольного зависело,да и смотря какая машина(состояние имею ввиду).А так работяги со стажем да на доброй машине,поселенцев не допускали.Да в 90-х уж и МАЗов то практически не осталось,в основном УРАЛы,но салабоном застал еще ЗИЛ-130,ЗИЛ-131(правда 131 мало было).Сосед у меня по бараку шоферил на лесовозе ЗИЛ-130,частенько с ним катался,да и мастерские то раньше по ближе были.

Кай
 
dzozДата: Вторник, 08.07.2014, 00:01 | Сообщение # 69
7 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 364
Награды: 5
Статус: Offline
Даааааааа .... Было время !!! Я вначале,пока не научился возить,раза 3-4 ручицы отстёгивал.... Чуть не побили :)))))лес то вывалил.Болан,зараза,через решётку залез,чуть кабину не поднял,когда на пригорок не выехал, по зимнику зашлифовал.
 ЗИЛов у нас не было.Мастерские,в основном,за км 15.


Даже если тебя съели-у тебя,всё равно, есть ДВА выхода.
 
schnifferДата: Вторник, 08.07.2014, 12:01 | Сообщение # 70
2 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 37
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата kraus ()
Крутоборка как раз и относилась,а вернее Усть-Куломский район КОМИ АССР(где находился поселок) приравнен к местностям Крайнего Севера(север 50% к окладу+20% районных),вроде как с 1979 года.
А Чернореченский, вроде как, не был приравнен к районам Крайнего Севера. Сделано было это для того, чтобы не платить соответствующие зарплаты.


Сообщение отредактировал schniffer - Вторник, 08.07.2014, 12:02
 
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:







ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ И АДМИНИСТРАТОРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ COOKIES
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПРАВИЛА ФОРУМА
   Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru