. из журнала "Локотранс" - Прочее - Разное - Фотоальбом - ВятЛаг

16+
     Народный архив
           ВятЛаг

        

Мини профиль
Гость





Пятница, 31.01.2025

Категории раздела

Уголок общения

Перейти в глобальный чат


Погода в Лесном

Друзья сайта
Верхнекамье     Родная Вятка


Одноклассники     ВКонтакте





Мы будем рады
обменяться ссылками


Наша кнопка






из журнала "Локотранс"

история ЖДО Вятлага ...
В реальном размере 884x1241 / 253.5Kb
2471 9 5.0

Добавлено 03.11.2013 vitaliy-zasuhin

Всего комментариев: 9
avatar
0
1 vitaliy-zasuhin • 21:00, 04.11.2013 [Материал]
Жезловая система для пропуска поездов существовала на ГКЖД с самого начала и фунуционирует по сегодняшний день, правда от Лесной и в сторону Заводской, в сторону Брусничной ездят по "требованию". Но "жезлообменивателей" никогда на ГКЖД и близко не было ...
avatar
0
2 dzoz • 02:15, 05.11.2013 [Материал]
"Но "жезлообменивателей" никогда на ГКЖД и близко не было ..."-----что подразумевается под "жезлообменивателями" ?
avatar
0
3 vitaliy-zasuhin • 10:36, 05.11.2013 [Материал]
Жезлообмениватель - это приспособление, для обмена жезлами при прохождении по станции "ходом", т.е. без остановки. На станциях для пропуска таких поездов  обычно используют один путь, вот там на междупутье и устанавливается стойка, на которой закреплен траверс. На этот траверс и навешивается жезл в жезлоподавателе. Примерно такая же рамка - траверс есть и на локомотиве, на нее тоже навешивается жезл для обмена. При прохождении поезда жезл с локомотива цепляется и остается на станционном обменивателе, а станционный  жезл цепляется за рамку локомотива и остается на ней. Такие устройства видел только один раз в Костромской обл. и тоже на ведомственной ж.д. А на ГКЖД все это производилось вручную, кочегар с жезлом стоял на ступеньке и , по инструкции, не доезжая до дежурного по станции 50 метров,  должен был бросить жезл в жезлоподавателе в сторону, противоположную движению и после этого согнутой рукой поймать  жезл ,подаваемый дежурным по станции. Все это требовало определенной ловкости и сноровки . самому ловить приходилось ..
avatar
0
4 АЛЕКС • 17:21, 05.11.2013 [Материал]
Подтверждаю Виталия... не раз видел на нашей дороге такой обмен.
avatar
0
5 dzoz • 01:35, 06.11.2013 [Материал]
"А на ГКЖД все это производилось вручную, кочегар с жезлом стоял на ступеньке и , по инструкции, не доезжая до дежурного по станции 50 метров,  должен
был бросить жезл в жезлоподавателе в сторону, противоположную движению и
после этого согнутой рукой поймать  жезл ,подаваемый дежурным по
станции."
 Именно так или,почти,так у нас и делалось.Помощник бросал кольцо с жезлом возле дежурного(что бы тому далеко не ходить  ) и забирал у дежурного такое же приспособление, с жезлом, на ходу.
 Я вопрос задал потому,что у нас ,действительно,этих "приёмников" не было и в помине.Хотя,где-то эти стойки с крюками видел. Благодарю за разъяснение.
avatar
0
6 FIKSAG • 20:00, 06.11.2013 [Материал]
Вы  правы  dzoz....и очень  памятливы-  помню  на  всех  станциях.. Кирс , Верхнекамская, Кай , Фосфоритная -  то же  самое  происходило -  когда  ходили  паровозы..спасибо  тебе  напомнил
avatar
0
7 dzoz • 20:18, 06.11.2013 [Материал]
"то же  самое  происходило -  когда  ходили  паровозы"----да у всех(что ходило ),т.е. не только паровозы,система безопасности была одна:электрожезловая. Лично для меня это было очень интересно,поэтому и запомнил.Работал на ст.Мень,останавливались грузовые редко,так что обмен жезлами"на ходу"-знаком.... А стрелки и семафоры на керосине.....
avatar
0
8 vitaliy-zasuhin • 22:52, 06.11.2013 [Материал]
Ранее ст. Мень была такой же станцией, как, к примеру, Октябрьская или Турунья. Был небольшой поселок, посередине его, по правую сторону от путей, если смотреть на север, стояло типовое станционное здание с двумя сквериками спереди, два стрелочных поста и три пути для маневров. На станцию производили выводку вагонов с лесом с 26-го Олпа и еще какой-то подкомандировки, ветка на нее отходила от ст Мень прямо за первым постом влево в сторону 30-го.
avatar
0
9 vitaliy-zasuhin • 23:40, 06.11.2013 [Материал]
В конце 60-х ,по рассказам, существовали планы ее закрытия, но  в силу того, что перегон становился 30 - километровым, Октябрьская - это 70-й км ГКЖД, а следующей стала бы Турунья - это 100-й км, для паровозов это многовато, сразу возникли бы трудности с экипировкой - поэтому ее и оставили. Потом, в 70-х, когда появились тепловозы - опять встал вопрос о закрытии ст. Мень - но, как-то не срослось. Вот так и дожила ст. Мень почти до самого заката ГКЖД ...
avatar
Статистика сайта

Всего пользователей: 1091



У нас новый участник!

hbbengsdla



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Сегодня сайт посетили

RuTube "ВятЛаг"

Свежие записи
Кайский край глазами врач...
Комсомольская стройка
Лесной - столица Вятлага
Вышиванка
Ссылка

Новое на форуме

Новые комментарии

Выложил 9 фото. Сейчас статус- материал неактивен. Написал в поддержку запрос, наверное на модерации. С Наступающим!

Добрый вечер всем. Я был в Чабисе с 1967 по 1970 год. Мама со мной приехала к отчиму, который отбывал наказание. Очень мало фото о Чабисе, постараюсь найти и опубликовать. Всем добра!

Скворцов Борис Васильевич-мой дед.Родился 29 июля 1926 года в деревне Зубилиха Горьковской области.Пошёл воевать в декабре 1943 года,но, так как ему не было 18 лет, был направлен в учебку ,на курсы танкистов.В начале 1945 года воевал в составе 3-й гвардейской танковой армии ,входившей в 1-й Украинский фронт.В боях под Бреслау танк дедушки был подбит и сгорел,двое его товарищей погибли.Участвовал в штурме Берлина и в Пражской операции.За проявленное мужество и отвагу,в звании младшего сержанта,был награжден орденом славы 3-й степени ,медалью"За взятие Берлина" и медалью"За освобождение Праги".После войны служил в Чехословакии,Австрии и Германии.Домой вернулся в 1950 году.С 1962 года работал в железнодорожном отделении пос.Лесного.Прошёл путь от кочегара до машиниста паровоза.Неоднократно удостоен звания "Ударник коммунистического труда."Ушел из жизни 30 ноября 2002 года.Похоронен в поселке Лесном.Мы гордимся нашим дедом!

Авантюризм Хрущева на Верхнекамской земле

А какое это было событие вселенского масштаба-открытие кинотеатра! Ходили практически на все фильмы:семьями, классами, коллективами.
А геометрия дорожек объясняется очень просто: по окончании сеанса люди выходили из зала по бокам кинотеатра. Вон маленькая дверь около трубы.

Новые фото

Новые видео

Праздники сегодня
Праздники сегодня







ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ И АДМИНИСТРАТОРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ COOKIES
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПРАВИЛА ФОРУМА
   Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru