Жезловая система для пропуска поездов существовала на ГКЖД с самого начала и фунуционирует по сегодняшний день, правда от Лесной и в сторону Заводской, в сторону Брусничной ездят по "требованию". Но "жезлообменивателей" никогда на ГКЖД и близко не было ...
Жезлообмениватель - это приспособление, для обмена жезлами при прохождении по станции "ходом", т.е. без остановки. На станциях для пропуска таких поездов обычно используют один путь, вот там на междупутье и устанавливается стойка, на которой закреплен траверс. На этот траверс и навешивается жезл в жезлоподавателе. Примерно такая же рамка - траверс есть и на локомотиве, на нее тоже навешивается жезл для обмена. При прохождении поезда жезл с локомотива цепляется и остается на станционном обменивателе, а станционный жезл цепляется за рамку локомотива и остается на ней. Такие устройства видел только один раз в Костромской обл. и тоже на ведомственной ж.д. А на ГКЖД все это производилось вручную, кочегар с жезлом стоял на ступеньке и , по инструкции, не доезжая до дежурного по станции 50 метров, должен был бросить жезл в жезлоподавателе в сторону, противоположную движению и после этого согнутой рукой поймать жезл ,подаваемый дежурным по станции. Все это требовало определенной ловкости и сноровки . самому ловить приходилось ..
"А на ГКЖД все это производилось вручную, кочегар с жезлом стоял на ступеньке и , по инструкции, не доезжая до дежурного по станции 50 метров, должен был бросить жезл в жезлоподавателе в сторону, противоположную движению и после этого согнутой рукой поймать жезл ,подаваемый дежурным по станции." Именно так или,почти,так у нас и делалось.Помощник бросал кольцо с жезлом возле дежурного(что бы тому далеко не ходить ) и забирал у дежурного такое же приспособление, с жезлом, на ходу. Я вопрос задал потому,что у нас ,действительно,этих "приёмников" не было и в помине.Хотя,где-то эти стойки с крюками видел. Благодарю за разъяснение.
Вы правы dzoz....и очень памятливы- помню на всех станциях.. Кирс , Верхнекамская, Кай , Фосфоритная - то же самое происходило - когда ходили паровозы..спасибо тебе напомнил
"то же самое происходило - когда ходили паровозы"----да у всех(что ходило ),т.е. не только паровозы,система безопасности была одна:электрожезловая. Лично для меня это было очень интересно,поэтому и запомнил.Работал на ст.Мень,останавливались грузовые редко,так что обмен жезлами"на ходу"-знаком.... А стрелки и семафоры на керосине.....
Ранее ст. Мень была такой же станцией, как, к примеру, Октябрьская или Турунья. Был небольшой поселок, посередине его, по правую сторону от путей, если смотреть на север, стояло типовое станционное здание с двумя сквериками спереди, два стрелочных поста и три пути для маневров. На станцию производили выводку вагонов с лесом с 26-го Олпа и еще какой-то подкомандировки, ветка на нее отходила от ст Мень прямо за первым постом влево в сторону 30-го.
В конце 60-х ,по рассказам, существовали планы ее закрытия, но в силу того, что перегон становился 30 - километровым, Октябрьская - это 70-й км ГКЖД, а следующей стала бы Турунья - это 100-й км, для паровозов это многовато, сразу возникли бы трудности с экипировкой - поэтому ее и оставили. Потом, в 70-х, когда появились тепловозы - опять встал вопрос о закрытии ст. Мень - но, как-то не срослось. Вот так и дожила ст. Мень почти до самого заката ГКЖД ...
Добрый вечер всем. Я был в Чабисе с 1967 по 1970 год. Мама со мной приехала к отчиму, который отбывал наказание. Очень мало фото о Чабисе, постараюсь найти и опубликовать. Всем добра!
Скворцов Борис Васильевич-мой дед.Родился 29 июля 1926 года в деревне Зубилиха Горьковской области.Пошёл воевать в декабре 1943 года,но, так как ему не было 18 лет, был направлен в учебку ,на курсы танкистов.В начале 1945 года воевал в составе 3-й гвардейской танковой армии ,входившей в 1-й Украинский фронт.В боях под Бреслау танк дедушки был подбит и сгорел,двое его товарищей погибли.Участвовал в штурме Берлина и в Пражской операции.За проявленное мужество и отвагу,в звании младшего сержанта,был награжден орденом славы 3-й степени ,медалью"За взятие Берлина" и медалью"За освобождение Праги".После войны служил в Чехословакии,Австрии и Германии.Домой вернулся в 1950 году.С 1962 года работал в железнодорожном отделении пос.Лесного.Прошёл путь от кочегара до машиниста паровоза.Неоднократно удостоен звания "Ударник коммунистического труда."Ушел из жизни 30 ноября 2002 года.Похоронен в поселке Лесном.Мы гордимся нашим дедом!
А какое это было событие вселенского масштаба-открытие кинотеатра! Ходили практически на все фильмы:семьями, классами, коллективами. А геометрия дорожек объясняется очень просто: по окончании сеанса люди выходили из зала по бокам кинотеатра. Вон маленькая дверь около трубы.