Мини профиль |
Гость
Суббота, 04.01.2025
|
Друзья сайта |
Мы будем рады обменяться ссылкамиНаша кнопка
|
|
« 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 24 25 »
Э т о и н т е р е с н о !
Опубликовано: 10.05.2013
Многонациональный посёлок
Созимский начал строиться одновременно с заводом. Вначале весь посёлок состоял из шести двухэтажных домов, которые возводились по краям
небольшой площади, на которой стояла трибуна, потому что люди того времени не представляли своей жизни без митингов и демонстраций. На демонстрации выходили все:
работники завода, рабочие леспромхоза, медики, учащиеся школ.
В 1940-1941 годах на берегу пруда началось строительство посёлка «второй очереди». Многие жители Созимского считают,
что посёлок возводили немецкие военнопленные. Это связано с тем, что дома имеют характерные черты европейского стиля – высокие, крутые скаты крыш, балконы,
удобную внутреннюю планировку.
...
Читать дальше »
|
Тюремный бизнес: на чем зарабатывают кировские колонии
07.06.2013 г. http://www.navigator-kirov.ru
«Места не столь отдаленные» — это про Вятскую губернию. В эти
места ссылали и солдат Наполеона, и последователей декабристов, и
либералов, и марксистов. А в конце 30-ых годов прошлого века в Кировской
области возникло то, аналогов чему не было за шесть с лишним веков
вятской истории. В северной части региона был основан «Вятлаг». О его
деятельности написаны десятки книг и научных работ.
Проанализировать экономическую составляющую «Вятлага» попытался и
губернатор Кировской области Никита Белых. На эту тему он защитил
кандидатскую диссертацию и выпустил монографию «Экономика Вятлага как
система подневольного труда в 1938 — 1953 годах». С тех времен в работе
кировских исправительных заведений многое изменилось. Причем
существенно.
...
Читать дальше »
|
Почему РЖД отказалась строить новую магистраль через Кировскую область
Первые вятские купцы начали торговать с Беломорьем еще в конце 16
века. Долгими веками на поставках самых разных товаров в Архангельск
сколачивали огромные состояния сотни вятских бизнесменов. Из
Архангельска вятская продукция (пшено, мука, лен, лес и др.) уходила
заграницу. Однако с течением времени связи с морским Севером все сильнее
ослабевали.
Причин тому было много. С основанием Петербурга, многие
предприниматели предпочитали вести дела со старушкой-Европой через
«цивилизованное окно». А с появлением Транссибирской магистрали поутихли
и оставшиеся энтузиасты. Зачем мучиться и вести товар по искалеченным
грунтовым дорогам, если гораздо быстрее и дешевле отправить продукцию
поездом?
...
Читать дальше »
|
История и архитектура Верхнекамского района. Часть 4
Заключение
Мы отмечали, что опубликованная информация, в которой описывались быт, нравы, и, в том числе,
архитектурный облик верхнекамских поселений появилась уже с XVI века, a в XVIII-м обрела характер достаточно интересных воспоминаний иностранных и русских путешественников,
которые, следуя Сибирским трактом, останавливались в Кайгороде. Кайгород, как один из уездных центров губернии периодически включался в различные списки,
имевшие описательно-статистический характер, где подробно отражались численность и социальный состав населения, количество построек, их техническое состояние, другие исторические сведения.
Основателями Кайгорода в 1558 году, превратившими его в заметный укрепленный пункт на важной государственной дороге, по праву считаются братья Яков и Григорий Строгановы. Первым зодчим,
имя которого известно по многочисленным упоминаниям в разных источниках, был преподобный Трифон Вятский Чудотворец, срубивший в 1579 году часовню-«обыденку» на берегу реки Вятки.
Тремя годами позднее другой строитель - иеромонах Павел заложил на этом месте один из первых на вятской земле православных монастырей - Верховятскую Спаса Преображенскую пустынь,
вокруг которой сформировалось поселение, ставшее селом Екатерининским.
...
Читать дальше »
|
История и архитектура Верхнекамского района. Часть 3
Строительство Вятлага
Во второй половине 1920-х годов в рамках претворения пятилетнего плана развития Вятской губернии,
а затем и Нижегородского края правительством было предусмотрено развитие северо-восточного промышленного региона
- разработка фосфоритных рудников, становление местной металлургии, лесного дела и строительства железной дороги Яр-Фосфоритная.
В этой программе прокладка стальной магистрали являлась наиболее приоритетным делом, от которого зависело выполнение других пунктов плана.
К строительству железнодорожной ветки протяженностью 185 км и стоимостью 19,5 млн. руб. приступили в 1928 году. Генеральный подряд был поручен «Уралжелдорстрою».
История интенсивного освоения богатейшего месторождения фосфоритов и необозримых лесных ресурсов Верхнекамского края восходит к 1931 году.
Тогда, в рамках претворения первого советского пятилетнего плана, было завершено строительство железной дороги на дистанции Яр - Фосфоритная,
которая соединила Транссибирскую магистраль с северо-восточным районом Вятской губернии. В качестве бесплатной рабочей силы на самых сложных участках дороги
использовался труд репрессированных из числа так называемого «кулацкого элемента».
...
Читать дальше »
|
|
|
Статистика сайта |
Всего пользователей: 1090
У нас новый участник!
klizma123
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Сегодня сайт посетили
|
Новые комментарии |
Скворцов Борис Васильевич-мой дед.Родился 29 июля 1926 года в деревне Зубилиха Горьковской области.Пошёл воевать в декабре 1943 года,но, так как ему не было 18 лет, был направлен в учебку ,на курсы танкистов.В начале 1945 года воевал в составе 3-й гвардейской танковой армии ,входившей в 1-й Украинский фронт.В боях под Бреслау танк дедушки был подбит и сгорел,двое его товарищей погибли.Участвовал в штурме Берлина и в Пражской операции.За проявленное мужество и отвагу,в звании младшего сержанта,был награжден орденом славы 3-й степени ,медалью"За взятие Берлина" и медалью"За освобождение Праги".После войны служил в Чехословакии,Австрии и Германии.Домой вернулся в 1950 году.С 1962 года работал в железнодорожном отделении пос.Лесного.Прошёл путь от кочегара до машиниста паровоза.Неоднократно удостоен звания "Ударник коммунистического труда."Ушел из жизни 30 ноября 2002 года.Похоронен в поселке Лесном.Мы гордимся нашим дедом! А какое это было событие вселенского масштаба-открытие кинотеатра! Ходили практически на все фильмы:семьями, классами, коллективами. А геометрия дорожек объясняется очень просто: по окончании сеанса люди выходили из зала по бокам кинотеатра. Вон маленькая дверь около трубы.
|
|