Примерно до середины 60-х пассажирский поезд ходил до ст. Черная, где-то в конце 60-х он уже ходил до Бадьи, а до Крутоборки поезд стал ходить в начале 70-х. В это-же время начали замену паровозов на тепловозы и сразу же первый тепловоз был отдан под пассажирский поезд. Расписание движения поезда было составлено так, чтобы пассажиры с северного по прибытии в Лесное успевали к отправлению кировского.
Раньше Вятлаг действительно не считал гектары. Сейчас колонии частично ликвидируются. В прошлом (или уже в позапрошлом?) году закрылась колония - поселение в п. Старцево, теперь и следов от неё не осталось. Следом закрылась колония в Гидаево. Говорят и о дальнейших ликвидациях. Сегодня услышала слух, что даже колонию в Рудничном хотят сделать колонией поселения.
Конечно помню. В 77 году мне удалось поработать на паровозе кочегаром целый месяц. А так все детство прошло рядом с ними, отец работал на складе экипировки, заправлял их углем, потом в конце 60-х добивал стаж на Пелесе, тоже на паровозе. А последний раз паровоз видел в Лесном в 80-х, на маневрах.
В 1981 году,летом я работал дежурным по ст.Мень(просто разъезд-3 колеи).Лес таскали паровозы.Система безопасности и обслуживания ж.д.-электрожезловая.До этого я только в старых фильмах видел как помощник машиниста и деж.по станции меняются жезлами.
ДЗОЗ наверное думает -,что -то изменилось-мало что -просто РЖД до Рудника /ст Верхнекамская/ в свою вотчину взяла ,и не более ,и там стоят те же семафоры ,которые ты ДЗОЗ обслуживал-от ст Светлополянск до ст Верхнекамская. Т.Е крупных то изменений и нету, даже на государевой дороге......
Добрый вечер всем. Я был в Чабисе с 1967 по 1970 год. Мама со мной приехала к отчиму, который отбывал наказание. Очень мало фото о Чабисе, постараюсь найти и опубликовать. Всем добра!
Скворцов Борис Васильевич-мой дед.Родился 29 июля 1926 года в деревне Зубилиха Горьковской области.Пошёл воевать в декабре 1943 года,но, так как ему не было 18 лет, был направлен в учебку ,на курсы танкистов.В начале 1945 года воевал в составе 3-й гвардейской танковой армии ,входившей в 1-й Украинский фронт.В боях под Бреслау танк дедушки был подбит и сгорел,двое его товарищей погибли.Участвовал в штурме Берлина и в Пражской операции.За проявленное мужество и отвагу,в звании младшего сержанта,был награжден орденом славы 3-й степени ,медалью"За взятие Берлина" и медалью"За освобождение Праги".После войны служил в Чехословакии,Австрии и Германии.Домой вернулся в 1950 году.С 1962 года работал в железнодорожном отделении пос.Лесного.Прошёл путь от кочегара до машиниста паровоза.Неоднократно удостоен звания "Ударник коммунистического труда."Ушел из жизни 30 ноября 2002 года.Похоронен в поселке Лесном.Мы гордимся нашим дедом!
А какое это было событие вселенского масштаба-открытие кинотеатра! Ходили практически на все фильмы:семьями, классами, коллективами. А геометрия дорожек объясняется очень просто: по окончании сеанса люди выходили из зала по бокам кинотеатра. Вон маленькая дверь около трубы.